Многоцелевое плавающее гусеничное шасси МТ-ЛБуМногоцелевое плавающее гусеничное шасси МТ-ЛБу - это советская разработка, рассчитана на монтаж разного рода оборудования, типа мастерской, лаборатории, грузовых и пассажирских транспортировок. Также возможна эксплуатация в геологической, нефтегазопромысловой и прочих отраслях, где предполагается бездорожье. Справочно-историческая информация. По постановлению ЦК КПСС и Совета министров, на Харьковский завод в 1967 году была возложена миссия основного разработчика САУ 122-мм. Разработка САУ происходила в ускоренные сроки, и первые четыре установки были отправлены на гос. испытания уже летом 1969 года. Параллельно с этим проводились разработки КСУАО (комплекс средств автоматизации управления артиллерийским огнем) и зенитно-ракетных комплексов ПВО. Поэтому возникла необходимость создать шасси на гусеницах и колесах с повышенными характеристиками проходимости. В начале семидесятых годов перед военной промышленностью был поставлен план по разработке "изделия 10", т.е шасси унифицированное с повышенной грузоподъемностью на гусеничном ходу. Над новой задачей работал конструктор Харьковского тракторного завода. За шаблон взяли МТЛБ, выпускаемый на этом же заводе. Он был в применении у военных уже с 1964 года. В новой модели пришлось увеличивать внутренний объем, для размещения дополнительной аппаратуры. А увеличение грузоподъемности привело к необходимости наращивания мощности двигателя. Теперь можно оценить отличия МТ-ЛБу и МТ-ЛБ: - Корпус ЛБу на 810 мм длиннее предшественника. Добавить комментарий
|
Комментарии