Главная
Главная Авто статьи Электрические характеристики автомобильных аккумуляторов

Последние новости

Популярное

Электрические характеристики автомобильных аккумуляторов

      Электродвижущая сила (э. д. с.) свинцового аккумулятора зависит от плотности электролита. Для стартерных свинцовых аккумуляторов, в которых удельный вес электролита (плотность) колеблется от 1,12 до 1,29 г/см3, э. д. с. составляет от 1,96 до 2,13 в. Поскольку процессы заряда и разряда аккумулятора сопровождаются изменением плотности электролита, то э. д. с. аккумулятора также несколько изменяется.

      Таким образом, напряжение аккумулятора при постоянном значении э. д. с. зависит от величины зарядного /3 или разрядного /р тока и внутреннего сопротивления гв. Точка А является конечным напряжением разряда, а точка В — конечным напряжением заряда.
      Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от следующих факторов:
- величины и состояния поверхности пластин;

- расстояния между пластинами;

- плотности и температуры электролита;

- величины зарядного или разрядного тока;

- степени заряженности аккумулятора.
      Как видно, большинство причин (плотность, температура электролита, величина зарядного или разрядного тока) являются переменными факторами. Поэтому внутреннее сопротивление г не может быть величиной постоянной. При заряде гв уменьшается и, наоборот, при разряде повышается.
      В процессе старения аккумулятора площадь активной массы, участвующей в химических реакциях, уменьшается, и в результате этого внутреннее сопротивление гв увеличивается. Внутреннее сопротивление зависит как от сопротивления электролита между пластинами, так и от его сопротивления непосредственно в порах активной массы. По мере увеличения разряда концентрация электролита в порах уменьшается и при этом внутреннее сопротивление гв возрастает. При больших разрядных токах обмен электролита в порах недостаточен, что также повышает гв и уменьшает напряжение в зажимах аккумулятора. При заряде аккумулятора концентрация электролита увеличивается и его внутреннее сопротивление становится меньше. В конце заряда, когда начинается интенсивное выделение кислорода и водорода,гв снова возрастает.
      Удельное сопротивление электролита зависит от его плотности и температуры. Температурный коэффициент сопротивления электролита отрицателен. Это значит, что при понижении температуры сопротивление возрастает.
      Большое влияние на внутреннее сопротивление гв аккумулятора оказывает сепаратор. При разряде аккумулятора большими токами, например в момент пуска двигателя, материал и конструкция сепараторов приобретают особо важное значение, а при низких температурах качество сепаратора становится решающим. 
      Сепараторы, обладающие малой пористостью и сравнительно большой толщиной, увеличивают внутреннее сопротивление гв больше, чем сепараторы из мипора или мипласта (кривая /), а конечное напряжение аккумулятора при разряде получается ниже, что особенно заметно при низких температурах.
      Можно считать, что независимо от типа сепаратора величина гв пропорциональна толщине сепаратора и обратно пропорциональна емкости аккумулятора. Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора при температуре +20°С.
      Вольт-амперные характеристики. При расчетах часто пользуются вольт-амперными разрядными характеристиками аккумуляторных батарей. На значительной части рабочего диапазона стартерных токов вольт-амперная характеристика близка к прямой. Поэтому при расчетах пусковых систем пользуются спрямленными вольт-амперными разрядными характеристиками. С изменением температуры угол наклона вольт-амперной характеристики меняется в связи с изменением гв, как было указано выше.
      Вольт-амперные разрядные характеристики изменяются при изменении внутреннего сопротивления батареи и, следовательно, зависят от изменения факторов, влияющих на внутреннее сопротивление. Аппроксимированная прямой линией вольт-амперная характеристика может быть построена по двум расчетным точкам.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: