Главная
Главная Авто статьи Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

Последние новости

Популярное

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

      Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?
      Извечный спор владельцем дизельных и бензиновых автомобилей как обычно заканчивается ничем, а точнее тем что каждый из спорящих остается при своем мнении и с полной убежденностью в своей правоте, ведь по сути и та и другая схема не лишена недостатков. В реальности особенности двух данных типов двигателей выглядят куда интереснее чем споры вокруг них, и если вы уж действительно решили найти для себя объективный и окончательный ответ, то вам непременно следует прочесть данный материал.
      Для начала небольшой экскурс по истории развития двигателестроения. Изначально массовое внедрение коснулось исключительно бензиновых моторов потому что:
1. Технологии переработки нефтепродуктов были несовершенны;
2. Бензин был побочным продуктом при перегонке нефти и получении керосина и как следствие был весьма дешев;
3. Схема работы бензинового двигателя относительно проста.
      Однако, ничто в этом мире не вечно, и вскоре промышленность переключилась на получение бензина, а следом возросла и цена исходного топлива. Тут-то вспомнили о дизеле, и дизельных двигателях, ибо соляра как оказалась, была несколько дешевле бензина. Конечно, долго так ситуация продолжаться не могла и уже сегодня цены что на дизель, что на бензин практически сравнялись, поэтому автомобилисты еще больше ломают голову при покупке новой машины.
Конструктивно бензиновый двигатель проще: в нем нет насоса высокого давления, нет форсунок, он не коптит черным дымом при резком нажатии на педаль акселератора, однако это в теории. Практика говорит нам о том, что современный мотор, работающий на бензине, даже сложней чем его собрат, ибо практически все современные силовые агрегаты оборудованы:
1. Инжекторами;
2. Электронным зажиганием.
      Собственно именно из-за последней детали стоимость капитального ремонта двигателей оснащенных бензиновыми моторами в 1.5 раза превосходит аналогичную для дизелей. Парадокс, еще 20 лет назад, когда многие ездили с карбюраторными силовыми агрегатами, все было наоборот. Вот и получается что прав и дядя Петя из соседнего гаража, утверждающий что «бензин» лучше, и ваш друг, говорящий, что заплатил за капремонт своего дизельного немного подержанного «фольцвагена» не так уж и много.
      Если исходить из того, что вы приобретаете автомобиль для эксплуатации его и в суровых российских условиях, то знайте о еще одном серьезном недостатке дизеля – он густеет на сильном морозе. По правилам автозаправки должны менять сорта дизеля в зависимости от времени года, но на деле это происходит не часто. Кроме того, возможно вы заправились, когда еще было тепло, а вот через пару дней похолодало так, будто наступил ледниковый период. Вот и получается, что в сильный мороз дизель может отказаться работать, а бензин все же заведется, пускай и с трудом.
      Если же говорить о КПД, то у дизеля он значительно выше и составляет без турбонаддува величину в пределах от 30 до 35%. А если добавить турбину, то машина будет «есть» самые крохи топлива, что является большим плюсом, если вы ездите часто и на большие расстояния. В целом если сравнить два мотора одинаковой мощности без установленной турбины, что дизель будет экономичней на 30%. 
       Объем двигателя и удельная мощность. Бензин в этом плане удерживает безоговорочное лидерство. С одного литра атмосферного бензинового двигателя можно снять 90 – 100 лошадей, в пределе, а вот дизель вряд ли дотянет даже до 80. На самом деле все просто. Обратите на такую важную величину как частота оборота коленчатого вала, у дизеля она меньше, следовательно, за один и тот же промежуток времени топлива сгорит аналогично – меньше. Плюс не забывайте, что существуют еще и двухтактные бензиновые двигатели, а у них с литра можно снять все 150 лошадей без наддува. В целом данная характеристика будет важна для тех, кто живет в странах, в которых налог на авто взимается не по «количеству» лошадиных сил, а лишь по объему. 
       И так подведем итоги. Капитальный ремонт современного, подчеркнем именно современного, бензинового мотора будет дороже и сложнее. Однако если мы возьмем подержанную иномарку 10-15 лет, то здесь ситуация будет в точности наоборот. Если вы ездите часто, то для вас идеальным вариантом может стать дизель с турбонаддувом. А вот если вы оправляетесь на север зимой, то лучше оставьте свой дизельный "Фольксваген" дома в гараже, так он лучше сохраниться и вы не замерзните на полпути из-за сломавшейся машины.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: