Главная
Главная Авто статьи Многоцелевое плавающее гусеничное шасси МТ-ЛБу

Последние новости

Популярное

Многоцелевое плавающее гусеничное шасси МТ-ЛБу

Многоцелевое плавающее гусеничное шасси МТ-ЛБу - это советская разработка, рассчитана на монтаж разного рода оборудования, типа мастерской, лаборатории, грузовых и пассажирских транспортировок. Также возможна эксплуатация в геологической, нефтегазопромысловой и прочих отраслях, где предполагается бездорожье.

Справочно-историческая информация.

По постановлению ЦК КПСС и Совета министров, на Харьковский завод в 1967 году была возложена миссия основного разработчика САУ 122-мм.
Изначально на базе МТ-ЛБ был рекомендован вариант размещения гаубицы Д-32. Однако, в последствии в шестиопорную конструкцию шасси пришлось внести изменения - был добавлен седьмой опорный каток. Это было сделано после проведения испытаний, которые показали, что первоначальный вариант платформы шасси не сможет выдержать предполагаемых нагрузок. Модернизированная модель имела более длинный корпус. Он и стал базой для монтажа 122-мм САУ, которую назвали 2C1 "Гвоздика".

Разработка САУ происходила в ускоренные сроки, и первые четыре установки были отправлены на гос. испытания уже летом 1969 года. Параллельно с этим проводились разработки КСУАО (комплекс средств автоматизации управления артиллерийским огнем) и зенитно-ракетных комплексов ПВО. Поэтому возникла необходимость создать шасси на гусеницах и колесах с повышенными характеристиками проходимости. В начале семидесятых годов перед военной промышленностью был поставлен план по разработке "изделия 10", т.е шасси унифицированное с повышенной грузоподъемностью на гусеничном ходу. Над новой задачей работал конструктор Харьковского тракторного завода. За шаблон взяли МТЛБ, выпускаемый на этом же заводе. Он был в применении у военных уже с 1964 года.

В новой модели пришлось увеличивать внутренний объем, для размещения дополнительной аппаратуры. А увеличение грузоподъемности привело к необходимости наращивания мощности двигателя.

Теперь можно оценить отличия МТ-ЛБу и МТ-ЛБ:

- Корпус ЛБу на 810 мм длиннее предшественника.
- Высота машины больше, чем МТ-ЛБ на 200 мм.
- В кормовом отделении предусмотрена дверь, в связи с расположением там дополнительной аппаратуры.
- Над отсеком управления пулеметная башня была снята. КСУАО на шасси МТ-ЛБу оборудован поворотной башней, имеющий вид конуса усеченного. Здесь разместились оптические приборы наблюдения.
- Машину оснастили новым мощным мотором в 300 л/с ЯМЗ-238Н.
- Спереди и сзади на корпусе установлены гидродинамические щиты, улучшающие управление машиной во время движения по воде.
С 1985 года стало возможным питание аппаратуры при выключенном ходовом моторе, благодаря дополнительной силовой установке.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: