Главная
Главная Аккумулятор - выбор, уход, безопасность

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

   Выбор аккумулятора бывает, зачастую, очень непростым делом. И чтобы сделать его правильно нужно иметь представление о том, что там внутри, как это работает, и что нужно делать, чтобы временные отрезки от выбора аккумулятора до выбора аккумулятора были максимально длинными. Вот в этом и попробуем разобраться.

аккумуляторы bosch silver - безупречная работа аккумулятора на вашем авто.
Взгляд внутрь.
  Среднестатистический аккумулятор обычно содержит в себе шесть банок в сумме выдающих напряжение 12 вольт. Маркировка - аккумулятор 6ст, например, как раз и говорит, что внутри батареи шесть банок стартерного типа. Все элементы аккумулятора – свинцовые решетки с активным покрытием, находящиеся в электролите. Активное покрытие положительных решеток – двуокись свинца, отрицательных – мелкопористый свинец. Ток в батарее вырабатывается под нагрузкой в процессе химической реакции, протекающей между активным покрытием электродов и электролитом. В процессе реакции на поверхности электродов образуется налет сульфата свинца. При зарядке батареи все начинает происходить наоборот, и аккумулятор восстанавливает свою работоспособность. В процессе эксплуатации батарея, конечно же, изнашивается. Происходит коррозия свинцовых решеток, их сульфатация, истощается электролит, высыпается активное вещество, особенно в жаркое время года. Все это, в конце концов, приводит к «смерти» аккумулятора. Срок жизни «аккумулятора» очень зависит от условий его эксплуатации, и, в среднем, длится около четырех лет.
      Работа в «холостую» и своевременная подзарядка.
   Вы застряли в пробке. Какая досада. Включено дополнительное оборудование: зимой – обогрев заднего стекла, летом – кондиционер или климатконтроль, а еще фары, а еще стеклоочистители, а еще габариты, а еще различные сигнализации, а еще … да бог весть, что еще включено. Производители частенько ради экономии выбирают аккумулятор для автомобиля, только чтоб все работало. То есть с минимальной необходимой емкостью, а значит, по возможности, максимально дешевый. При таком режиме работы электрооборудование автомобиля потребляет тока больше, чем способен выработать генератор. 40-50 минут такой работы и Вы уже вряд ли заведетесь. А, даже если заведетесь, то для того, чтобы аккумулятор полностью восстановился необходимо не менее получаса нормальной езды. Такие ситуации, если они будут повторяться часто, не очень хорошо сказываются на состоянии аккумулятора и могут привести к выходу его из строя. Но, даже если батарея Вашего автомобиля стала плохо работать, не торопитесь с ее заменой. Практика говорит о том, что частенько «мертвые» аккумуляторы были всего лишь полностью разряжены. Поэтому, если аккумулятор плохо работает – попробуйте просто его зарядить. И старайтесь батарею не держать в разряженном состоянии, т.к. при этом идет ускоренная сульфатация электродов и батарею сложнее будет восстановить.
Помните, что полностью «севший» аккумулятор – возможная причина крушения надежд, карьеры или просто срыв важного дела или мероприятия. Можно попробовать «выкрутиться» несколькими приемами: «прикурить» у кого-нибудь, что может быть совсем не просто, учитывая «навороченность» современного автомобиля всяческой электроникой; можно попросить кого-нибудь «дернуть» или толкнуть Ваш автомобиль, что при наличии присутствия каталитического нейтрализатора будет бессмысленно; можно, в конце концов, приобрести новый аккумулятор. Последнее вообще не желательно делать «сгоряча». Как правило, полностью разряженный аккумулятор можно без особых проблем восстановить. Если провести подзарядку правильно, то восстановиться, практически, первоначальная работоспособность батареи, и она Вам еще послужит и послужит.
Что же такое правильная подзарядка?
     Давно минули те времена, когда батарею ставили вечером на зарядку и спокойно ложились спать, выключая зарядное устройство только утром. Современный аккумулятор, для которого используется такой режим зарядки, может преподнести неприятные «сюрпризы».
      Прежде всего, зарядку следует проводить со снятыми крышками банок. Для рядовых, свинцово- кислотных аккумуляторов, необходимо выставить ток зарядки так, чтобы он составлял 10 процентов от ампер-часовой характеристики аккумулятора. Если емкость аккумулятора составляет 70 ампер-часов, то его необходимо подзаряжать 10 часов током в 7 ампер. И скорее нельзя, даже если очень хочется, т.к. можно просто «вскипятить» электролит. Решетки «покоробятся» и батарею можно сдавать в утиль. А батареи «не требующие ухода», т.е. имеющие герметичный корпус, потребуют еще больше времени подзарядки, потому что для них необходимо выставлять ток в 2,5% от их ампер-часовой характеристики. Если емкость аккумулятора также 70 ампер-часов, то такую, полностью «севшую», батарею необходимо будет заряжать 40 часов током в 1,75 ампер. Практически все «зарядки» имеют регулятор тока подзарядки. Наиболее удобен режим «снижающейся зарядки». В этом режиме зарядный ток снижается на «автомате», по мере подзарядки батареи, что исключает возможность перезарядки аккумулятора. И хотя для зарядки – чем дольше, тем лучше, переусердствовать тут тоже не следует. Главное – вовремя остановиться. Кто-то четко выдерживает расчетное время зарядки, кто-то ждет, пока электролит не «запузырится» во всех банках. Что вернее – дело личного опыта. На иных, более «продвинутых», зарядных устройствах есть режим «быстрой зарядки». В этом режиме высокий зарядный ток подается на батарею определенное время, по истечении которого зарядное устройство автоматически отключается. Однако пользоваться этим режимом старайтесь только в крайнем случае. Срок службы батареи это режим, мягко говоря, не увеличивает.
    И еще один момент. В подавляющем большинстве случаев доливка электролита в аккумулятор проводится во время его подзарядки. И тут нужно учитывать, что во время подзарядки уровень электролита повышается. Будьте осторожны, и не допускай те «перелива» электролита. Что может наделать кислота - все отлично знают.

        Уход и безопасность.
Зачастую автолюбители не знают, что аккумулятор требует ухода и обслуживания так же, как, например, двигатель или ходовая часть. А жаль, ведь своевременно проявленная забота об аккумуляторе поможет избежать ненужной траты времени и «кровно заработанных». К тому же уход за батареей совершенно необременителен и, фактически, сводится к контролю уровня электролита. Одно время были очень популярны так называемые «не требующие ухода» аккумуляторы с герметичным корпусом, не позволяющим электролиту испаряться. Однако если уровень электролита все же по каким-то причинам падал то восстановить его было уже невозможно. Падение уровня электролита может говорить о перезарядке, что может быть следствием неисправного генератора. А вот недостача электролита только в одной из банок свидетельствует, что корпус ее нарушен, и такой аккумулятор долго не протянет, особенно зимой. Поэтому не ленитесь лишний раз «заглянуть под крышечки» Вашей батареи.
     Уход за аккумулятором подразумевает также соблюдение несложных, но очень важных правил безопасности. Наибольшую опасность представляет собой возможность взрыва. При зарядке аккумулятора выделяются кислород и водород. И их возгорание – реальная ситуация. Крышки современных батарей устроены специальным образом, для предотвращения попадания огня или искры внутрь батареи. Но вероятность этого, хоть и малая, но все же есть. Взрывы аккумуляторов случаются довольно нередко. Например, в США, где люди, казалось бы, очень аккуратны и осторожны, такие взрывы случаются до 10000 раз в год. А искра может возникнуть не только при снятии клеммы, но и, к примеру, от статического электричества, скопившегося на синтетике Вашей одежды. Так что будьте предельно осторожны. Взрыв, даже если и не будет летальным, все же может очень сильно покалечить разлетающимися осколками пластика. Пользуйтесь защитными очками.
     На что еще нужно обратить внимание – это на вибрацию. Третья по «важности» причина выхода из строя аккумулятора, после высоких температур и перегрузок. Тут все просто. Тряска приводит к вытряхиванию активного вещества из решеток электродов, тем самым сокращая срок службы аккумулятора. Следите за тем, чтобы батарея Вашего автомобиля была надежно закреплена на своем месте.
     И, напоследок, упомянем клеммы. Важно следить за тем, чтобы они были чисты и надежно затянуты, во избежание возникновения искры. Некоторые автолюбители смазывают для этого клеммы солидолом или чем-то вроде него. Кто-то считает, что это просто лишняя грязь под капотом. Дело личное, каждый поступает – как ему нравится.
     Помните, аккумулятор для автомобиля – сердце. Берегите его, ухаживайте за ним, и он прослужит Вам долго и верно.

Автоматическое или ручное управление?

При выборе зарядного устройства часто возникают вопросы, какой же прибор купить? Сейчас на прилавках много самых разных моделей. Они отличаются не только типом заряда и параметрами, но и принципом управления.

Существуют автоматические зарядные устройства и приборы с ручным управлением. Первые максимально просты в эксплуатации, в постоянном контроле рабочих параметров не нуждаются. Однако они более дорогие.

Ручные зарядки надо постоянно контролировать, регулировка рабочих параметров производится только вручную. Их преимущество – низкая цена.

   Показывать по 
Название Просмотров
1 Летняя жара приводит к поломке АКБ 21005
2 Как правильно летом надо ухаживать за аккумулятором 30721
3 Основные способы восстановления АКБ 11527
4 Главные параметры выбора аккумуляторов 12813
5 Какие в настоящее время существуют виды аккумуляторов? 58600
6 В чем заключается необходимость проведения проверки плотности электролита. 16629
7 Короткое замыкание на аккумуляторе 6645
8 Требования, предъявляемые к современным к автомобильным аккумуляторам 1851
9 Что происходит с батареей, в которой крайне низкий уровень электролита? 13152
10 Автоаккумулятор в разрезе 6007
11 Какой аккумулятор выбрать? Часть 1 3616
12 Какой аккумулятор выбрать?. Часть 2 2739
13 Как подобрать правильный автоаккумулятор для авто 3490
14 Признаки, указывающие на неполадки со стартером и генератором Часть 1 2487
15 Признаки, указывающие на неполадки со стартером и генератором. Часть 2 2073
16 Рекомендации по эксплуатации АКБ. Часть 1 1885
17 Рекомендации по эксплуатации АКБ. Часть 2 1792
18 Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ. Часть 1 1790
19 Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ. Часть 2 1729
20 Несколько самых распространенных причин ускоренного износа автомобильного аккумулятора 1820
21 Ухудшение характеристик АКБ в итоге старения 1767
22 Как увеличить мощность АКБ 2539
23 Несколько главных правил и требований, соблюдение которых повышает мощность батареи 1625
24 Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 1 1770
25 Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 2 1543
26 Как определить, что АКБ пора менять?. Часть 1 1953
27 Как определить, что АКБ пора менять?. Часть 2 2004
28 Образование льда в ячейках АКБ 1735
29 О причинах взрыва 1866
30 Меры безопасности при запуске от внешнего источника 1703
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2

Летняя жара приводит к поломке АКБ
Жара, как известно, ни чуть не меньше холода сказывается на работе автомобильных аккумуляторов.   Высокие температуры заставляют химические реакций в АКБ проходит намного быстрее. При реакции электролиза, воздух, окружающий электролит, взаимодействует со свинцовыми пластинами батареи, он закипает и выделяет водород. В результате этого уровень электролита в батарее ...
подробнее

Как правильно летом надо ухаживать за аккумулятором
Летом основные трудности ухода за АКБ связаны с жарой. Высокая температура ускоряет химические реакций внутри батареи. В результате активного выделения водорода падает уровень электролита. Когда он опустится ниже уровня аккумуляторных пластинок, то начнется их сульфация. В результате пластинки покроются сплошным слоем кристаллов сульфата свинца, изолирующем их от электролита. ...
подробнее

Основные способы восстановления АКБ
Первый способ восстановления автомобильный стартерных аккумуляторов - самый действенный и простой - зарядка батареи током небольшой силы. Между зарядками необходимо делать маленькие перерывы, потому что на батарее растет напряжение, и она уже заряд не принимает.   После отключения зарядки в средине активной массы пластинок и на их поверхности заряды выравниваются. И более ...
подробнее

Главные параметры выбора аккумуляторов
Основным параметром, который надо учитывать при выборе автоаккумуляторов считается его номинальная емкость. Неправильный подбор батареи может привести к тому, что емкость АКБ окажется недостаточной, что приведёт к быстрому расходованию ресурса АКБ и выходу батареи из строя. В обратном случае, при приобретении аккумулятора большой емкости, батарея будет "голодать". Что ...
подробнее

Какие в настоящее время существуют виды аккумуляторов?
Аккумуляторные батареи можно смело поделить на три основных технологических варианта:   - Обслуживаемые - Малообслуживаемые - Необслуживаемые   Обслуживаемые автоаккумуляторы - давно знакомые автомобилистам и самые дешёвые батареи, технология производства данного типа известна уже очень давно. Для данных АКБ нужен еженедельный контроль уровня электролита, так как в них ...
подробнее

В чем заключается необходимость проведения проверки плотности электролита.
В свинцовых АКБ в виде электролита используется водяной раствор серной кислоты высокой чистоты. В ходе разряда -  заряда батареи в соответствии с уровнем электролита возрастает или уменьшается напряжение. Ареометром необходимо регулярно проводить проверку плотности раствора кислоты  с целью определения степени заряженности автоаккумулятора. Наконечник ареометра опускают ...
подробнее

Короткое замыкание на аккумуляторе
Короткое замыкание в АКБ происходит при электрическом соединении пластинок разной полярности. В период разряда у элементов  аккумулятора, имеющего короткое замыкание, напряжение уменьшенное.  Величина его продолжает очень быстро падать в процессе разряда и  конечное напряжение, которое соответствует используемому режиму разряда, достигается быстрее,  чем у ...
подробнее

Требования, предъявляемые к современным к автомобильным аккумуляторам
Электрические нагрузки В современном автомобиле резко возросло количество опций и приборов, которые потребляют электрическую энергию. С одной стороны это обеспечение безопасности (ABS, подушки безопасности, ESP, питание бортового компьютера, сигнализация, дистанционное управление и подогрев зеркал заднего вида и многое другое.), а с другой - повышение комфортности вождения ...
подробнее

Что происходит с батареей, в которой крайне низкий уровень электролита?
Уровень электролита в аккумуляторе обязан быть выше кромки аккумуляторных пластинок на 10-15 мм. Серная кислота (электролит) обязана все время покрывать пластинки так, чтобы не обнажалась их верхняя часть. Вследствие недосмотра или протекания аккумуляторной банки, уровень серной кислоты  может понизиться очень сильно так, что верх пластинок будет находиться на открытом воздухе. ...
подробнее

Автоаккумулятор в разрезе
Автоаккумулятор в разрезе
подробнее

Какой аккумулятор выбрать? Часть 1
Малообслуживаемые АКБ существуют сухозарядные - не заполненные электролитом на заводе-производителе, и залитые, то есть весь готовые к работе. Сухозарядные автоаккумуляторы могут дольше храниться до начала эксплуатации, только запасать и гасить электролит клиенту придется независимо. Залитые АКБ не хранятся дольше 1 года. Специалисты советуют при покупке залитого ...
подробнее

Какой аккумулятор выбрать?. Часть 2
Проверьте, закрыты ли контакты батареи техническими колпачками - они могут уберечь вас от короткого замыкания при транспортировке и установке АКБ. Места выхода контактов из корпуса и горловины заливных пробок обязаны оставаться сухими. За новым аккумулятором лучше наблюдать, «вооружившись» цифровым мультиметром. Для того чтобы проверить новенькую батарею, поставьте ...
подробнее

Как подобрать правильный автоаккумулятор для авто
Основной пусковой системой мотора является автоаккумулятор. Именно от положительно подобранных характеристик и качества батареи зависит легкость и безопасность процесса запуска двигателя. Ненормально подобранная батарея либо разряженный автоаккумулятор могут обременять дело пуска мотора. Это приводит к поломке стартера и генератора. Для того чтобы положительно ...
подробнее

Признаки, указывающие на неполадки со стартером и генератором Часть 1
Основные причины выхода из строя стартера и генератора - попадание в аппараты воды, неправильная работа автомобильного аккумулятора и короткое замыкание в электропроводке машины. Помимо того, стартер может попасть из строя из-за неполадок в контактной группе либо в замке зажигания. Признаками «вялотекущей болезни» стартера является особенный скрежет либо звук, какой ...
подробнее

Признаки, указывающие на неполадки со стартером и генератором. Часть 2
Эксперт нарек данные причины обычными и зависящими от возраста машины в целом с пробегом. Только же число причин неисправности может доставать 20. Пик неисправностей стартера доводится на зиму. Продавцы авто аккумуляторов утверждают, что разряженный в мощные морозы автоаккумулятор увеличивает нагрузку на стартер, и это приводит к поломке последнего. По суждению Виктора ...
подробнее

Рекомендации по эксплуатации АКБ. Часть 1
Основы эксплуатации Некоторый обладатели авто существуют откровенно поражены, если узнают, что автоаккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это печально, потому что немного бремя и внимания могут сохранить кучу времени и денег. Забота за аккумулятором слишком примитивен и фактически сводится только к регулярным проверкам степени электролита. Рабский степень ...
подробнее

Рекомендации по эксплуатации АКБ. Часть 2
При использовании классических свинцовых обслуживаемых автомобильных аккумуляторов доводится соглашаться с проверкой степени электролита не реже 1-2 раза в месяц и доливкой дистиллированной дистилированной воды, а также относительно высокой скоростью саморазряда - до 14% за месяц, которая развивается при эксплуатации и после 1,5-2 лет работы возрастает в 3-4 раза. Следовательно ...
подробнее

Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ. Часть 1
В подавляющем большинстве случаев ухудшение работы либо освобождение из строя аккумуляторной батареи происходит, если: • имеет положение недостаток выпуска (гарантийный быль); • нарушены данные эксплуатации батареи (ускоренный износ); • батарея на все 100% исчерпала принадлежащий внутренний доход. Производственные недостатки Качество АКБ обеспечивают при ее разработке ...
подробнее

Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ. Часть 2
При воздействии перезаряда ярус электролита уменьшается. Следственно его надо довести до нормы доливкой , в акб исключительно дистиллированной дистилированной воды. Доливать в акб электролит категорично запрещается. Кроме должен немедленно обнаружить причину возрастания напряжения и устранить недостаток в системе электрооборудования кара. При долгом перезаряде либо ...
подробнее

Несколько самых распространенных причин ускоренного износа автомобильного аккумулятора
1. Дополнительное оборудование. Первопричина большинства поломок связана не с собственными его недостатками, а с наличием добавочного оборудования, скажем, сигнализации и телефона. Данные устройства преимущественно любят преподносить «сюрпризы» во время долгих стоянок кара. Впрочем, если Ваш автоаккумулятор скоропостижно начал барахлить, не торопитесь его исключать. ...
подробнее

Ухудшение характеристик АКБ в итоге старения
Ввиду истирания при использовании изменяются основные параметры АКБ. Почти воздействием коррозии уменьшается сечение главных конструкционных деталей решетки правильного электрода. Это приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи, то есть к некоторому снижению разрядного напряжения даже если она на все 100% заряжена. ёмкость батареи в ходе использования понемножку ...
подробнее

Как увеличить мощность АКБ
Источник стартерной аккумуляторной батареи, как химического источника электричества, определяется в основном режимом ее применения, при котором происходят процессы истирания находящихся в ней электродов (пластин). Проникновение этих процессов дает возможность гарантировать важный срок безотказной работы АКБ на автомобиле. Определенное устройство аккумуляторной батареи ...
подробнее

Несколько главных правил и требований, соблюдение которых повышает мощность батареи
• плотность электролита в ячейках АКБ (при типичном объеме его над пластинами) должна оставаться не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а старание разомкнутой цепи (НРЦ) - не ниже 12,5 В; • полюсные выводы должен периодично очищать от окислов; • АКБ на автомобиле должна оставаться верно закреплена на установочной площадке; • пуск карбюраторного мотора принужден проводиться ...
подробнее

Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 1
Устройство стартерных автомобильных аккумуляторов - общеклиматическое, допускающее их круглогодичную эксплуатацию в широком диапазоне метаморфозы температуры окружающего воздуха. Температура в подкапотном пространстве машины в существенной мере дополняется теплом от мотора, выдающимся при его работе. Предельные значения температуры окружающего воздуха (от ?40°C до 60°C для ...
подробнее

Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 2
Метаморфозы температуры и высокая влажность окружающего воздуха почти капотом в зимнее время содействуют ухудшению работы изделий электрооборудования, на начало «утрат» по влажным проводам, содействующих возрастанию разряда батареи. При этом падает ее способность в пусковом режиме. Для устранения отрицательных последствий зимних условий на добро заряженности аккумуляторной ...
подробнее

Как определить, что АКБ пора менять?. Часть 1
У всякой АКБ есть особенный конструктивный доход. Его применение индивидуально для каждого машины. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации автомашины. Отрицание АКБ в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее способность неудовлетворительна для пуска мотора. Должен подметить, ...
подробнее

Как определить, что АКБ пора менять?. Часть 2
Если АКБ работоспособна (уверенно вертит стартер), менять ее заблаговременно. Если измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, при подзарядке в данной ячейке нет «кипения» электролита, а его плотность не возрастает, АКБ следует менять. При малом сроке эксплуатации такое вероятно из-за заводского недостатка, а по истечении свыше 2-3 лет работы ...
подробнее

Образование льда в ячейках АКБ
У свинцовых стартерных АКБ 2 жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах (рис. 4 и последующий деление). Старание на полюсных итогах АКБ (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном - 12 V и ниже. При ...
подробнее

О причинах взрыва
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике разных видов, есть одна малоизвестная неприятная исключение, которую неукоснительно должен рассматривать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое испытание дистилированной воды, содержащейся ...
подробнее

Меры безопасности при запуске от внешнего источника
• Отродясь не курите во время запуска мотора от внешнего источника. • Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы. • Удостоверитесь, что кары не соприкасаются побратим с ином. • Не прикасайтесь сами к кузову машины. • Отключите всегда предварительно тем, как отсоединять кабель. • Помните, что кризис возгорания кислорода ...
подробнее