Главная
Главная Аккумулятор - выбор, уход, безопасность. Емкость автомобильного аккумулятора

Последние новости

Популярное

Емкость автомобильного аккумулятора

      Емкость аккумуляторных батарей представляет собой, с одной стороны, меру электрохимических реакций, т. е. количество электричества, которое можно получить от данной батареи, измеряемое в ампер-часах: Qp = 1РТР. С другой стороны, емкость — это мера энергии, т. е. способность аккумулятора производить работу, из меряемую в ватт-часах, получаемую путем умножения емкости, выраженной в ампер-часах, на среднее значение напряжения:
W = QUCр
      Поскольку изменение напряжения аккумулятора в процессе разряда зависит от величины разрядного тока /р, конструкции аккумулятора и i,a от ряда других причин. Проведенные исследования показали, что резкое понижение напряжения к концу разряда объясняется не только увеличением внутреннего сопротивления гв, но главным образом недостатком серной кислоты в порах пластин. В результате этого активная масса пластин используется только на 50—65%.
      Аккумулятор считается разряженным, когда его напряжение становится равным 1,7 в (при 10-часовом разряде). Заводы, изготовляющие аккумуляторные батареи, гарантируют емкость только при определенных разрядных токах (10-часовой разряд) и при температуре +30°С. 
      Зависимость емкости от режима разряда и толщины пластин. При разряде аккумулятора его емкость будет тем меньше, чем больше разрядный ток. Это объясняется замедлением поступления свежего электролита из сосуда в поры пластин. При больших токах диффузия электролита в поры пластин ухудшается, что ведет к резкому снижению напряжения и к уменьшению разрядной емкости.
      Чем больше толщина пластин аккумулятора, тем больше он чувствителен к изменению режима разряда. Емкость кислотного аккумулятора при малом разрядном токе резко отличается от величины емкости при его разряде большими токами. Одной из причин, ограничивающих емкость, является запаздывание растворения кристаллов реагирующих веществ. Кроме того, при одной и той же толщине пластин емкость будет зависеть от размеров этих пластин, пористости активной массы, конструкции решетки, от ряда других конструктивных факторов и от температуры.
      Зависимость емкости от температуры. С понижением температуры электролита увеличивается его вязкость, ухудшается диффузия и емкость аккумуляторов уменьшается. Помимо повышения вязкости, с понижением температуры электролита уменьшается степень электролитической диссоциации, увеличивается внутреннее сопротивление, что создает дополнительное падение напряжения внутри аккумулятора.
      Зависимость емкости от плотности электролита, режима заряда и срока службы. Ранее было указано, что э. д. с. аккумулятора зависит от плотности электролита. Кроме того, плотность электролита определяет внутреннее сопротивление гв, а также влияет на скорость диффузии в поры пластин. Следовательно, с увеличением плотности электролита до некоторого предела емкость аккумулятора в какой-то мере будет возрастать. Однако электролит большой плотности разрушает аккумулятор и снижает срок его службы. При низкой плотности возможно замерзание электролита при понижении температуры.
      Плотность электролита современных аккумуляторов колеблется в пределах от 1,31 до 1,24 в зависимости от климатической зоны и времени года. В южных районах плотность должна быть меньше. Большое влияние на емкость оказывает также зарядный режим. Если предшествующий заряд проводился током, значительно превышающим номинальный зарядный ток, особенно при низкой температуре, то последующая разрядная емкость аккумулятора будет ниже, чем в случае заряда при номинальных величинах тока и температуры.
      Некоторое влияние на емкость может оказать прерывистость разряда. При наличии «отдыха» в процессе разряда емкость аккумулятора повышается.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: